Способы формирования государственных органов

Дальнейшее развитие мышления опирается на ту реальную духовную почву, которая была подготовлена тысячелетним развитием древнего сознания. Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. Разделение властей в дореволюционной России, в СССР и в период конституционных реформ. Предметом диссертационного исследования являются теоретические и правовые конструкции, отражающие закрепленные в конституционно-правовых нормах и сложившиеся на практике способы и процедуры формирования государственных органов в их всесторонних характеристиках и оценках. Применение формально-юридического метода исследования позволило выделить модели конституционно-правового регулирования формирования государственных органов, нормативного закрепления соответствующих способов и процедур, а также определить содержание и место института формирования государственных органов в системе конституционного права. В формировании государственных органов принимают участие и органы государственной власти, реализующие соответствующие полномочия, и граждане путем осуществления избирательных прав. Общее учение о государстве. Принципы организации и деятельности механизма государства. В соответствии с этим принципом государственные органы в рамках своих полномочий самостоятельны, взаимодействуют друг с другом, используя систему сдержек и противовесов п. Под влиянием структурных сдвигов в обществе первой половины XX в. Форма правления как фактор, предопределяющий способы формирования государственных органов 4. § Классово-социальное расслоение общества до образования государства.

Представительные органы государственной власти в СССР: Учебн. В нем анализируются способы и процедуры формирования государственных органов в государствах с различными формами правления. В пятом параграфе рассматривается воздействие государственного режима и принципов организации государственной власти на формирование государственных органов. Новая архитектура власти закрепила перерас­пределение полномочий и ответственности. Теоретические и правовые основы формирования государственных органов 1. В работе рассматриваются содержание и процедура использования таких способов формирования государственных органов, как выборность, назначение на государственные должности, сочетание избрания и назначения, наследование должностей, а также элементы формы государства, предопределяющие выбор и закрепление данных способов. Эффективное осуществление государственной власти во многом зависит от того, как формируются государственные органы, какой способ для этого избран и закреплен в законе, в какой степени он соответствует объективным обстоятельствам социально-политического развития, потребностям общества и идее демократического участия граждан в управлении государством. Изменения коснулись сроков полномо­чий Президента, депутатов Сената и Мажилиса был снят предусмотренный ранее верхний возрастной предел для государственного служащего.

Вопросы формирования государственных органов в связи с освещением проблем их системы и статуса ставились в трудах дореволюционных авторов - Б. Эффективное осуществление государственной власти во многом зависит от того, как формируются государственные органы, какой способ для этого избран и закреплен в законе, в какой степени он соответствует объективным обстоятельствам социально-политического развития, потребностям общества и идее демократического участия граждан в управлении государством. В силу своего комплексного характера проблема формирования государственных органов относится к различным разделам науки конституционного права, а в отдельных своих аспектах связана с предметом других отраслевых наук публичного права. В соответствии с этим принципом государственные органы в рамках своих полномочий самостоятельны, взаимодействуют друг с другом, используя систему сдержек и противовесов п. В связи с этим становится актуальным исследование воздействия формы государства на выбор и конституционно-правовое закрепление способов формирования государственных органов в Российской Федерации. Третий параграф посвящен исследованию вариантов сочетания различных способов формирования государственных органов - избрания, назначения, вхождения в состав органа по должности и других.

Сочетание избрания и назначения в формировании государственных органов ВВЕДЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ по теме "Конституционно-правовые основы формирования государственных органов в Российской Федерации" Актуальность темы исследования. Участие Государственной Думы в процедуре назначения Председателя Правительства РФ, и прежде всего, ее возможности отклонять представленную Президентом РФ кандидатуру на назначение Председателя Правительства РФ, во многом формальны, поскольку могут быть подавлены волей Президента РФ, реализуемой через его возможности, установленные частью 4 статьи 111 Конституции РФ. Выбор и закрепление в конституционном законодательстве способов формирования органов государства предопределяется различными объективными и субъективными факторами. Порядок назначения на должности заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также членов Центральной избирательной комиссии РФ предусматривает широкий круг субъектов представления кандидатур на данные государственные должности. Все вышеуказанное в совокупности с рядом политических событий 1993-1995 гг. Полномочия Президента, Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации. Переход к пропорциональной системе призван усилить как возможности партий в формировании законодательного поля, так и межпартийную конкуренцию; произошло укрепление статуса Парламента, в том числе за счет введения нормы об утверждении премьер-министра парламентским большинством и процедуры консультаций Президента с партийными фракциями при назначении главы Правительства. Все эти проблемы связаны с важнейшими сферами государственной и общественной жизни и поэтому нуждаются во всесторонней разработке.

Основной закон Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 г. Строитель­ство казахстанской государственности стало, по выражению Н. Принятие такого предложения означает деформирование федеративных отношений в сторону серьезного ущемления самостоятельности субъектов РФ. Новизна диссертационной работы отражена в основных выводах и положениях, выносимых на защиту: 1. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Поэтому отдельные аспекты проблемы формирования государственных органов рассматриваются как в рамках системы и статуса государственных органов, так и в связи с характеристиками статуса гражданина. В то же время возможные различия процедурных правил избрания кандидатов могут касаться таких вопросов как порядок проведения голосования по кандидатурам тайно или открыто ; порядок выступления кандидатур на заседании законодательного органа субъекта РФ, включая изложение ими программы предстоящей деятельности и т.

Степень научной разработанности темы. Создаваемый баланс власти и ответственности в оптимальной степени отвечает трем главным полити­ческим задачам развития республики: эволюционному продвижению к демократии; повышению надежности и стабильности политической системы; укреплению эффективности государственного управления. Конституция Республики Казахстан предусматривает демократический политический режим. Комплексность темы исследования обусловила привлечение знания из различных общетеоретических и отраслевых юридических наук и дисциплин, в частности, теории и истории государства и права, административного права, судоустройства и процессуального права. Система органов государственной власти в Республике Казахстан - это совокупность высших и местных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, осуществляющих в присущих им организационно-правовых формах функции единой государственной власти. N 5; Бирюков Н. По мнению автора, принцип единства системы государственной власти в наибольшей степени влияет на способы и порядок формирования государственных органов, поскольку предполагает формирование и функционирование государственных органов на двух уровнях осуществления государственной власти и предопределяет пределы самостоятельности субъектов РФ в установлении их системы органов государственной власти, требуя соответствия основам конституционного строя Российской Федерации и общим принципам организации законодательных и исполнительных органов государственной власти, установленным федеральным законом часть 1 статьи 77 Конституции РФ. Во-первых, сформировалась более эффективная и сбалансированная система сдержек и противовесов в виде властных полномочий и ответственности между ветвями власти при повышении роли Парламента.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Светлана Гусманова

    21.11.2015

    Анализируя избирательную систему в Российской Федерации, автор отмечает ее достоинства и недостатки, высказывает мнение по вопросу о переходе к пропорциональной избирательной системе, который активно обсуждается в настоящее время2. Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Правовой основой исследования являются нормы конституционного права, анализ которых позволил всесторонне изучить вопросы формирования государственных органов и внести предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего соответствующие отношения.